Главная Обо мне Путешествия Чат Форум Фотоальбом Электронная библиотека Софт Неопознанное Гостевая книга Резюме Город
 

 

Путешествия на велосипеде. Август 2008.

Велопробег

 

 Часть первая.  Витебск-Полоцк.

Вступление.

Вот так всегда, вместо того, что бы  сразу сесть и   написать о своем  путешествии по прибытию, пока еще  так сказать свежи и остры все мелкие детали увиденного,  так нет  же, должен пройти не один  месяц,  что бы я взялся за перо, пордон,  за клавиатуру,  хотя и это для меня уже  подвиг, что я вообще решил сесть и хоть что-то написать.  Тут некоторую роль сыграли мои друзья, которым было обещано что-нибудь написать, а то раздел сайта есть, а читать нечего. А так вот столько интересного из  увиденного обычно забывается и потом уже и не вспомнить.  Сначала думал уложиться кратко,  как говорил  по-моему Чехов,  что краткость – сестра талантов, но как только начинал планировать оформлять свою писанину на вэб-страничку, то постоянно приходили разные идеи по поводу дополнения своего повествования. Периодически  эти труды откладывались в дальний ящик, в смысле папку компьютера, а  иногда  добавлял  туда что-то новое, и в итоге получился даже не отчет о велопробеге, а целый экскурс и по истории в том числе.  Все, что касается исторических  сведений,  я  текст   выделяю другим цветом и шрифтом,  что бы не отвлекать читателя от сюжетной линии  приключений.  Думаю, что после прочитанного, многие захотят побывать в тех местах, о которых пойдет речь ниже. 

Принятие решения.

Обычно готовясь к велопробегу,   или точнее сказать велопутешествию  планируешь хоть немного заранее.  Это  и тренировки от 50 км в день, и проработка маршрута, и даже выбор погоды. А в этот раз все было спонтанно.  Я только приехал из Москвы домой, встретился с Андреем, с кем уже не раз ездили,  и решив, что пока есть свободное  время, остаток теплой погоды, конец августа как никак,  желание, то  нужно срочно ехать.  Я конечно понимал, что с моей стороны это авантюра вышей степени воды, не ездив еще с того года на велике сразу махнуть в даль, но  такого рода  экстрим и риск это для меня. Изучая карту решили ехать на запад витебской области, к городу Поставы, 260 км, с ночлегом.  Маршрут более- менее  проработали за минут 30, поджимала только погода, так как  обещали резкое похолодание с дождями и ветром, поэтому медлить было нельзя и было принято решение ехать завтра утром. Хотя опыт ехать весь день под  холодным дождем ,  а ночью  попасть еще и в заморозки у меня был при поездке из Витебка  в Минск (300км) за день, но тогда я был в идеальной форме и тренировался все лето, чтобы  в сентябре поехать и почувствовать все прелести погоды.  Но это было давно.   В отличие от нового велосипеда Андрея,  мой легендарный  спортивный велик, требовал срочно ремонта.  У меня была лопнута, (да, да, не проколота, а разорвана!) покрышка с камерой на заднем колесе и люфт в подшипниках.  Я меняю на старую  покрышку с булкой и еду на нем в велосервис.

 

Велотехнические подробности.

Купил его  десять лет назад в Иерусалиме, где объездил  на нем все что мог, привез самолетом,  вес без седла -11 кг, я при перелете оплачивал эти лишние кг, поэтому точно и знаю. Гоночная рама итальянской фирмы Columbus, узкие тонкие покрышки  с  камерами 700х20/25С, которые можно  качать до 6 атмосфер. 14 скоростей. Количество зубьев на большой  передней звездочке – 53, на второй -38,  на  трещетке  заднего колеса  от 11 до 28. Хватает с лихвой.   Я его немного усовершенствовал, для дальних поездок: прикрутил щитки, багажник сзади, сумочку для инструментов на раму,   насос к раме прикреплен, установил радиоприемник,  передняя и задняя фара с возможностью включать поочередно, выключатели расположил под рулем, передние фары плюс дополнительно галогенный фонарь, который крепится на руле, но при необходимости снимается, подставка для питьевой воды, мягкая накидка на седло,  для дальних поездок, велокомпьютер.   Вес таким образом велосипеда стал доходить до 20кг, прибавьте к этому сумку, которую я  беру на багажник с  запасной одеждой, едой,  водой, запчастями и рыло-мыльными принадлежнастями -  то набегает до 15-20кг, и мой собственный вес чуть больше ста,  вот уже за 140 кг и набирается, а это уже превышает на  десять кг допустимый вес нагрузки на велик… Но, не впервой. Максимальную  скорость  с горки разгонял до 70 км/час,  дальше уже страшно. За сезон обычно пробиваю как правило заднее колесо раз пять. И несмотря на то что у меня есть еще и горный  навороченный велик, после спортивного на том уже ездить не хочется.

Сборы

Подъехав почти к самому велосервису у меня лопается вторая старая покрышка и соответственно камера!  На удивление в магазине были практически все запчасти, только покрышка была еще уже, но выдерживающая 6 атмосфер.  Я решил на всякий случай заменить внутренние втулки с подшипниками, а то мои уже сильно были изношены.  Благо выбор  запчастей был отменный, чего я даже и не ожидал.  Вообще то я всегда сам с удовольствием люблю заниматься ремонтом, но в данном случае инструмента у меня с собой не было, что бы можно было выкрутить мои запчасти и по ним купить такие же, а иначе покупая вслепую, можно ошибиться с размерами втулок.  Пришлось делать все там на месте у механика за довольно высокую цену.  Но тут и время поджимало, так как в пять утра надо было выезжать. Дома я всю ночь еще собирался,  нужно было заклеить и взять в запас камеры, инструмент,  убрать восьмерки с  колес.  Искал и так и не нашел купленную когда-то мягкую  силиконовую накидку на седло, что особенно нужно для дальних поездок, а то жесткое седло спортивного велика  еще как дает знать после 12 часового на нем сидения. Спать лечь не пришлось, но вспомнив что когда  ездили на великах в Минск, то тоже не  ложился спать, а там все-таки 300км за день и в сентябре, это не 250км в августе .Из еды обычно с собой берем только  воду, немного сладкого, и белковых продуктов.  Например яйца, бутерброды, бананы, яблоко, финики. А так на протяжении всей поездки кушать надо каждые 2 часа, что бы обеспечить постоянное поступление глюкозы в мышцы, а иначе не будет энергии. Еды с собой нет смысла брать много, так как  в течении часа езды всегда будут находиться населенные пункты, где можно перекусить, а не тащить лишний груз на себе.
В шесть утра  я  подъезжаю в центр города, где меня уже ждал Андрей и мы крутим педали  в Полоцк.

Центр Витебска Так выглядят поля по дороге Полоцк-Витебск
Вот от сюда мы и стартовали рано утром

Так выглядят поля вдоль дороги Полоцк- Витебск


Здесь на участке Витебск – Полоцк  интересного ничего нет, тупо  сонно едим, разговаривая.  В 11 утра мы в Полоцке.

Полоцк.

Сразу поехали в магазин затариваться продуктами, а потом нашли недорогую  столовую где я  наелся до отвалу.   Мы еще не успели выехать из Полоцка, переезжали по мосту через Западную Двину, как у меня вдруг  резко  дал знать живот. Я  помню только, что первая мысль была успеть доехать до ближайших кустов…  Расстройства  живота в мои планы не входило, но деваться было некуда – в итоге потеряно было время на два часа. До сих пор непонятно чем я траванулся. У меня такое наверное впервые в жизни было,  впечатление, что пургена проглотил. Теперь  Полоцк долго этим запомниться.  

 

Полоцкий Софийский собор Словно старец, он велик и спокоен,
Со своих на мир глядит колоколен...
Ю. Визбор
Полоцкий Софийский собор  

 


 

Немного истории.

 

Справочная информация

  • Полоцк - город в Витебской области, районный центр, на р. Западная Двина, при впадении р. Полота (Плата).
  • Расстояния: 105 км на северо-запад от Витебска, 234 км на юго-запад от Минска.
  • Население: 88 000.

Об истории Полоцка  написано много материала,  можно почитать и в Интернете,
например тут:  www.polotsk.net;  www.polotsk.nm.ru   http://www.polotsk-turizm.by/ru/about_city/history   поэтому я подробно здесь не буду останавливаться,    напишу только  самое интересное на мой взгляд.
 Древнейший  город  Беларуси, летописная история которого начинается с 862 г. Вырос он как торговый центр славян-кривичей на Западной Двине. Визитная карточка города - Верхний замок и Софийский собор XI-XVIII вв. – первые  каменные  постройки  на белорусских землях, а также Нижний замок с оборонительным земляным  Валом Ивана Грозного (XVI в.) периода Ливонской войны. О культурно-просветительских традициях напоминает комплекс зданий бывшего иезуитского коллегиума – кадетского корпуса, ныне Полоцкого государственного университета, а также педколледж, памятники выдающемуся просветителю эпохи Возрождения Франциску Скорине, подарившему народу в 16 в. печатную Библию на языке, близком к белорусскому, памятник Симеону Полоцкому, известному поэту, драматургу и просветителю XVII в.  Деятельность его связана с бывшим монастырем Богоявления, здания которого сохранились в перестройке XVIII в.  В центральной части города  есть памятный знак: "Полоцк – географический центр Европы".
Софийский собор - самый крупный памятник архитектуры барокко на территории Беларуси. Храм был построен еще при Всеславе Чародее (1029-1101) в честь святой Софии. Он должен был демонстрировать миру мощь Полоцкого княжества, не уступающую Новгороду и Киеву, где подобные соборы появились раньше. Храм стал сердцем державы.

В Софийском соборе не только молились, но и принимали послов, объявляли войну или подписывали мир, хранили княжеское имущество и библиотеку. Храм неоднократно перестраивался, и то, что есть сейчас, - результат перестройки XVIII века. В общем, от XI века остался только фундамент и состоящая из трех частей апсида (на восточном боковом фасаде, высота около 9 м), а также частично стены и склеп. Эта апсида считается самым старым каменным сооружением на территории Беларуси! О первоначальном виде собора сведения имеются самые противоречивые: в одних источниках он указан как семиглавый, в других как пятиглавый. Кстати, стоит храм на высоком берегу Западной Двины и до сих пор остается самым высоким зданием города,   в соборе устраивают органные концерты.

Как думаете,  какая национальная реликвия ценнейшая для беларусов?
Может, сыгнет (напоминает перстень) князя Изяслава, сына Рогнеды, или перстень знаменитого князя Всеслава Чародея, при котором наше древнее государство – Полоцкое княжество – достигло наивысшего могущества? А может, рукописное Туровское Евангелие XI века или Библия Франциска Скорины? Кто-то скажет, что это – образ Матери Божьей Востробрамской или Матери Божьей Жировицкой, которым молились многочисленные поколения беларусов. А кто-то будет утверждать, что это – печать предводителя повстанцев 1863 года Кастуся Калиновского или правительственная печать Белорусской Народной Республики.

Софийский собор с высоты

Но у белорусского народа, определенно, есть богатство еще более ценное – крест, изготовленный в 1161 году мастером-ювелиром Богшем (христианское имя Лазарь) для храма Спаса в Полоцке, уникальный памятник белорусского искусства. Это и христианская реликвия, ибо в ней сохраняются капли крови Иисуса Христа, часть от Божьего креста и другие христианские святыни, присланные в древности в Полоцк из Константинополя и Иерусалима. Но прежде всего она бесценна потому, что это – крест небесной заступницы Беларуси святой Евфросинии Полоцкой, знаменитой просветительницы.
В годы Второй мировой войны крест исчез с нашей земли. Есть сведения, что он попал в одну из частных коллекций за океан. Долгое время поиском креста занимались только энтузиасты, теперь его ведут власти Беларуси и Интерпол.
Полоцк, Смоленск и Туров были первыми столицами   летописных княжеств в IX-X веках.
После того, как Туров и Смоленск попали во временную зависимость от киевских князей, Полоцк остался единственным центром мощного белорусского государства – Полоцкого княжества. Особенно заметное политическое значение он приобрел в XI веке при Всеславе Чародее, а культурного расцвета достиг при его потомках в XII веке. После раздробления Полоцкого княжества на западе Беларуси начало формироваться новое белорусское государство – Великое Княжество Литовское. Ее столицей великий князь Миндовг сделал Новогрудок. В 1323 году великий князь Гедымин перенес столицу государства в Вильню. Вильня оставалась столицей государства до конца XVIII века. Однако центром белорусской политической и культурной жизни она была почти до середины XX века. С созданием в 1918 году Белорусской Народной Республики, а в 1919 году – Белорусской Советской Социалистической Республики, политической столицей Беларуси становится Менск, переназванный в 1939 году в Минск.

Далее:

 

Малоизвестные факты из истории  Беларуси,  Полоцка,   Петра I, Екатерины I и  ее происхождении, о Екатерининских дорогах, по которым мы будем ехать и многое другое: жми тут
Кому не интересна история, переходим сразу во вторую часть -
Полоцк –Глубокое.


 

 

Главная Обо мне Путешествия Чат Форум Фотоальбом Электронная библиотека Софт Неопознанное Гостевая книга Резюме Город

DISCLAIMER - ВНИМАНИЕ

При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на pmatsuk обязательна.

 

Hosted by uCoz