Витебская Ратуша - самая восточная ратуша в мире.

Эзотерика и философия
Религия
Классика
Сказки
Разное

Визитная карточка города — Ратуша

 

Витебск насчитывает сегодня 233 объекта, включенных в Государственный список историко – культурных ценностей. Из них 219 объектов архитектуры, 6 – археологии, 8 – истории.

Ратуша является символом независимости любого европейского города, a строить могли их только там, где монарх выдал "лицензию". Такое разрешние на самоуправление называлось Магдебургское право .В конце 16в. c получением Витебском Магдебургского права, на Рыночной площади Взгорского замка построена деревянная Ратуша. После Витебского восстания горожан 1623 город был лишен Магдебургского права, а здание Ратуши разрушено.Восстановлено в 1644. 2-этажное прямоугольное в плане здание с высокой 4-скатной крышей завершалось 8-гранной наблюдательной вышкой с куполом и шпилем. Цокольный и 1-й этажи были сложены из кирпича, 2-й этаж и завершение здания – из дерева. Пол в цокольном этаже и внутренний дворик были вымощены булыжником. К боковым фасадам  ратуши примыкали постройки гостиного двора. Здание неоднократно уничтожалось пожарами (1708, 1733, 1752). В 1775 на месте прежней возведена кирпичная Ратуша. Это самая восточная ратуша в мире!Первоначально это было 2-этажное прямоугольное в плане здание с 4-ярусной башней в центре главного фасада, накрытое 4-скатной крышей. Главный фасад, расчлененный прямоугольными оконными проемами, декорирован плоскими пилястрами, ярусы башни – пилястрами, волютами, раскрепованными карнизами. В 1833 шатер заменен ротондообразной башенкой со шпилем, на верхнем ярусе установлены часы.

С лево на фото, на переднем плане видна заново отстроенная Воскресенская церковь. Она была сооружена после присоединения Витебска к России в 1777 году в стиле позднего виленского барокко и в 1834 году передана православным. В советское время храм был уничожен до основания. Раньше храм был составлющей ансамбля Ратушной площади, где кроме ратуши располагался костел Св. Антония (на противоположной стороне улице, которая сейчас носит имя Ленина)

Декоре и пространственная реализация башни выполнены в стиле бароко, а корпус- в стиле классицизма. В 1873-75 сделана внутренняя перепланировка, в 1911 надстроен 3-й этаж, нарушивший первоначальный пропорции (был закрыт нижний ярус башни, что придало зданию массивность), перед входом сооружен тамбур, оконные проемы 2-го этажа с прямоугольных переделаны на полуциркулярные. Витебский областной краеведческий музей.
 С конца 18 века в здании размещалась городская дума, полиция, суд, пожарные, которые использовали ратушу как дозорную вышку и другие учреждения.  Здание реставрировалось в 1913, 1944, 1970-е и 1980-е гг.  Во время последних ремонтно-реставрационных работ под полом 2-го этажа обнаружены материалы архива полиции за 1808-46, в здании и на примыкающей территории собрана коллекции изразцов, посуды, курительные трубки, миниатюрная пушка-салютовка 17 в.., выстрелами из  которой сопрвождались городские торжества.  Памятник гражданской архитектуры 18 века. Входит в охранную зону исторической части города. С 1924 года в здании размещен Витебский областной краеведческий музей.


 

Так выглядела Ратуша в начале 20-го века

В середине 20-го века

 

 


Так выглядела Ратуша в конце 20-го века

 

 

 

Ратушная площадь  еще совсем недавно имела вот такой вид.  Теперь с левой стороны  заново отстроена Воскресенская церковь.

 


Так выглядит Ратуша сегодня, в 21 веке

 

 


 

Это интересно : Михаил ПАВЛОВ. УБИЙСТВО ИОСАФАТА КУНЦЕВИЧА

На протяжении всего послевоенного периода на фасаде витебской ратуши находилась памятная доска. Надпись на ней сообщала, что здесь, на Ратушной площади, в ХVII веке началось антифеодальное восстание. Долгое время этому событию, произошедшему в Витебске в 1623 году, советские историки придавали архиважное значение. Его называли ещё и восстанием против Папы римского, против якобы ненавистной униатской церкви и против католицизма вообще. Чтобы развеять этот докучливый миф, навязанный советской историографией, достаточно просто прочитать подлинные документы той эпохи. Это протоколы судебных заседаний и показаний, тексты привилеев и соймовых постановлений, акты магистрата. Шаг за шагом приходишь к выводу, что дело было совершенно не так, как писали на мемориальной доске. Более того, интерпретации советских и царских историков совершенно ненаучны и необъективны, так как содержат признаки расположенности авторов к той или иной конфессии. Даже классик белорусской литературы Владимир Короткевич, знаток истории и апостол нового белорусского исторического романтизма, не преодолел штамп отношения к Униатской церкви, и в пьесе «Званы Вiцебска» употребляет исторически совершенно необоснованные пассажи. Это, наверное, единственное произведение Короткевича, где можно упрекнуть Великого Мастера за неточности и необъективность. Но мы не будем критиковать и рассматривать написанное этими авторами, обратимся прямо к документам. Читать далее...

Аналитическая газета "Секретные исследования" 

 

 

 

Идея, дизайн, создание сайта© 2003—2020 PMATSUK Создание сайта за три дня!

Hosted by uCoz